Законодатели предлагают обязать инфлюенсеров, ведущих блоги на темы фитнеса, астрологии и спортивного обучения, маркировать свои образовательные материалы с обязательным указанием, что данные услуги «не гарантируют результат обучения». В том числе, маркировку предложили ставить и в информационные продукты, которые касаются ненаучных областей знания. Инициатива, как следует из материалов к заседанию, связана с тем, что такие «информационно-консультационные услуги», как предпринимательское, медицинское и спортивное обучение, астрология, эзотерика и так далее, «являются сложной областью для гарантирования результатов обучения» и не «являются научно обоснованными».
Также предполагается разработать перечень тематик, которые будут маркироваться, а при полноценном ведении реестра недобросовестных практик и возможности внесудебной блокировки участников-нарушителей данного рынка.
Предложения были обозначеныв рамках заседания рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы с участием представителей федеральных органов власти, которое состоялось 21 марта в Государственной думе Российской Федерации.
Что интересно, одна из инициатив по регулированию сферы- это введение для нее специализированных кодов ОКВЭД: «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий», а блогерам, желающим вести собственные курсы, придется оформлять специальные лицензии на образовательную деятельность.