Как показали многочисленные опросы бизнеса, проведенные порталом Superjob, масштабы кадрового голода испытывают 85% российских компаний. Мониторинг состояния бизнеса от института уполномоченного по защите прав предпринимателей показал, что по итогам прошлого года дефицит кадров вышел на первое место среди наиболее острых проблем бизнеса.
В наше время на рынок труда выходят представители поколения «Z» (зумеры) - люди, которые родились в двухтысячных (2000–2011-е). Поколение, которое не представляет мир без интернета и компьютера. Да, они умеют работать из любой точки земного шара, предпочитая нажимать кнопки, но при этом, не получать знания исключительно из собственного опыта.
Желают много зарабатывать, но не готовы становиться трудоголиками, работать допоздна и без выходных, так как предпочитают соблюдать баланс между карьерой и личной жизнью, а также самостоятельно выбирать сколько часов им работать.
У многих «зумеров» «клиповое» мышление, при котором не воспринимается большой объем информации. Молодежь, воспитанная на видео из социальных сетей, не способна концентрировать внимание дольше 30 секунд, поэтому им бесполезно часами рассказывать об истории либо важности предстоящей сделки. Им нужны четкие инструкции, и лучше, если это будут короткие текстовые сообщения. Большая проблема в том, что «зумеры» быстро теряют интерес к своей деятельности и не задерживаются на одном рабочем месте дольше года.
Еще один минус в том, что они не готовы вкладывать время в то, чтобы развиваться, так как у многих завышенные ожидания и самооценка. Они хотят получить все здесь и сейчас: быстрого роста, большой зарплаты.
Конечно же, можно долго размышлять о недостатках и минусах, кто виноват и что делать, но думаю, что лучше увидеть плюсы, найти подходы и пути решения…ведь совсем скоро они сами станут руководителями.
Молодые живут на других скоростях, они являются носителями того, что сейчас актуально. Отлично ориентируются в потоке цифровой информации и понимают, что каждое их слово или поступок могут оставить след в сети.
По мнению эксперта, «зумеры» хотят реализовывать себя и свои таланты в рамках той функции, которая на них возложена. Им важно «открытое пространство» компании и дружеский настрой.
По общему мнению, есть основные моменты, которые помогут наладить климат внутри компании, такие как:
-уважать границы и личное время сотрудников; избегать авторитарного стиля; быть единомышленником; выбирать «поддерживающий» или «делегирующий» стиль руководства; создавать в коллективе открытую и дружескую атмосферу; разграничивать понятия «результат – личность»; общение должно быть продуктивным.
Ну и конечно же, сотрудники «зумеры» должны заряжаться идеями, какими-то мечтами, планами, придумывать что-то, знакомиться, делать эффективнее себя и свою компанию.
В наше время на рынок труда выходят представители поколения «Z» (зумеры) - люди, которые родились в двухтысячных (2000–2011-е). Поколение, которое не представляет мир без интернета и компьютера. Да, они умеют работать из любой точки земного шара, предпочитая нажимать кнопки, но при этом, не получать знания исключительно из собственного опыта.
Желают много зарабатывать, но не готовы становиться трудоголиками, работать допоздна и без выходных, так как предпочитают соблюдать баланс между карьерой и личной жизнью, а также самостоятельно выбирать сколько часов им работать.
У многих «зумеров» «клиповое» мышление, при котором не воспринимается большой объем информации. Молодежь, воспитанная на видео из социальных сетей, не способна концентрировать внимание дольше 30 секунд, поэтому им бесполезно часами рассказывать об истории либо важности предстоящей сделки. Им нужны четкие инструкции, и лучше, если это будут короткие текстовые сообщения. Большая проблема в том, что «зумеры» быстро теряют интерес к своей деятельности и не задерживаются на одном рабочем месте дольше года.
Еще один минус в том, что они не готовы вкладывать время в то, чтобы развиваться, так как у многих завышенные ожидания и самооценка. Они хотят получить все здесь и сейчас: быстрого роста, большой зарплаты.
Конечно же, можно долго размышлять о недостатках и минусах, кто виноват и что делать, но думаю, что лучше увидеть плюсы, найти подходы и пути решения…ведь совсем скоро они сами станут руководителями.
Молодые живут на других скоростях, они являются носителями того, что сейчас актуально. Отлично ориентируются в потоке цифровой информации и понимают, что каждое их слово или поступок могут оставить след в сети.
По мнению эксперта, «зумеры» хотят реализовывать себя и свои таланты в рамках той функции, которая на них возложена. Им важно «открытое пространство» компании и дружеский настрой.
По общему мнению, есть основные моменты, которые помогут наладить климат внутри компании, такие как:
-уважать границы и личное время сотрудников; избегать авторитарного стиля; быть единомышленником; выбирать «поддерживающий» или «делегирующий» стиль руководства; создавать в коллективе открытую и дружескую атмосферу; разграничивать понятия «результат – личность»; общение должно быть продуктивным.
Ну и конечно же, сотрудники «зумеры» должны заряжаться идеями, какими-то мечтами, планами, придумывать что-то, знакомиться, делать эффективнее себя и свою компанию.