➡️Законодатели внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому согласие на обработку персональных данных должно оформляться как самостоятельный акт.
По мнению экспертов, необходимость в изменении законодательной базы назрела из-за того, что в настоящее время предоставление согласия гражданина на обработку его данных в большинстве случаев является обязательным условием для получения доступа к информации о товарах, работах, услугах. И совершенно не влияет, будут ли востребованы такие товары, работы или услуги.
⚡Зачастую такие ситуации возникают при использовании информационных ресурсов в сфере электронной коммерции, торговле.
«Данная практика приводит к избыточному сбору персональных данных граждан, которые используются по большей части в целях, не связанных непосредственно с процессом предоставления информации о товарах, работах и услугах (направление рекламной и иной информации для продвижения товаров и услуг, "спам")», — отмечается в пояснительной записке.
❗Предлагается внести изменения в статью 9 закона «О персональных данных» и статью 10 «О защите прав потребителей», где согласие на обработку персональных данных предложат оформлять отдельно от других документов, которые подписывает человек⚖️
Весте с тем, продавец, исполнитель или владелец агрегатора не сможет ограничить доступ потребителя к информации, если тот откажется предоставить свои данные. Исключение делается для случаев, когда такая обязанность будет предусмотрена законодательством.
По мнению экспертов, необходимость в изменении законодательной базы назрела из-за того, что в настоящее время предоставление согласия гражданина на обработку его данных в большинстве случаев является обязательным условием для получения доступа к информации о товарах, работах, услугах. И совершенно не влияет, будут ли востребованы такие товары, работы или услуги.
⚡Зачастую такие ситуации возникают при использовании информационных ресурсов в сфере электронной коммерции, торговле.
«Данная практика приводит к избыточному сбору персональных данных граждан, которые используются по большей части в целях, не связанных непосредственно с процессом предоставления информации о товарах, работах и услугах (направление рекламной и иной информации для продвижения товаров и услуг, "спам")», — отмечается в пояснительной записке.
❗Предлагается внести изменения в статью 9 закона «О персональных данных» и статью 10 «О защите прав потребителей», где согласие на обработку персональных данных предложат оформлять отдельно от других документов, которые подписывает человек⚖️
Весте с тем, продавец, исполнитель или владелец агрегатора не сможет ограничить доступ потребителя к информации, если тот откажется предоставить свои данные. Исключение делается для случаев, когда такая обязанность будет предусмотрена законодательством.